История появления буддизма: Появление Махаяны

История появления буддизма: Появление Махаяны Интересно

В настоящее время никто не знает точного географического происхождения буддийской школы Махаяны. Вполне вероятно, что различные элементы махаяны развивались независимо от первого века до нашей эры, с несколькими небольшими сектами, присущими северо-западной Индии (то есть из Кушанской империи или современного Пакистана ), изначально присущих периметру Империи Сатавахана , на западное побережье недалеко от города Бхарукачча ( Бхарух ) или около пещерных районов, таких как Аджанта и Карли . Слово «Махаяна» ( Великая колесница) был задуман последователями этого нового религиозного направления и контрастирует с уничижительным названием «Хинаяна» ( Маленькая колесница ), которым Махаяни называют старые буддийские школы, включая Тхераваду.

Простейшим описанием двух «колесниц» является то, что дал китайский путешественник И-цзин, который заметил, что тех, кто «поклоняется бодхисаттвам и читает сутры Махаяны, называют махаянистами, а тех, кто не является — хинаянистами»; Другими словами, буддисты Махаяны имеют свои собственные священные писания, не включенные в канон Хинаяны, и поклоняются сверхчеловеческим существам, находящимся в состоянии существования непосредственно ниже Будды, существам, называемым бодхисаттвами.и которые мало чем отличаются от индийских божеств.

К описанию И-Цзин можно добавить гораздо больше функций, но они не могут быть универсально действительными, потому что два «Транспортных средства», хотя и расходятся в полностью географически разделенных областях (как в случае Шри-Ланки — Япония), вошли в симбиоз и обменялись религиозные элементы в областях соприкосновения, таких как Индия и Китай. Однако Махаяна пользовалась большей популярностью, чем Тхеравада, будучи менее монашеской и более посвященной бытию, чувству. В то время как Хианьяна была консервативной и жесткой в догматах, Махаяна была более сердечной в благотворительности, более индивидуализированной в преданности, более приспособляемой к историческим условиям и более богатой, более богатой искусством, литературой и ритуалами.

Материалы по теме:  Каких философов почитать новичку?

Буддизм Махаяны также несет в себе уникальный элемент, который представляет квинтэссенцию этой школы, а именно бодхисаттву, просветленного человека, который отказывается от немедленного вступления в Нирвану и посвящает себя спасению мира от страданий. Однако термин «бодхисаттва» не появился в махаянаизме, но даже существовал в первичном буддизме, обозначая Гаутаму Будду в более ранних жизнях и в период, предшествующий его просветлению. Махаяна взяла этот термин, подчеркнула его значение и, наконец, попросила каждого верующего следовать путем «бодхисаттвы».

Бодхисатва ( бодхи = просветить, саттво= бытие) — это человек, который принимает на себя боль перевоплощения и существования; он не стремится избежать страдания, а, напротив, прямо смотреть ему в лицо и преодолевать его. Страдания воспринимаются как коллективная судьба мира, а не как личная судьба. В концепции бодхисаттвы «я» путают с коллективностью. Согласно сутрам Махаяны, есть два типа бодхисаттв: земные и небесные. В то время как состояние земного бодхисаттвы доступно любому человеку в настоящей жизни, состояние небесного бодхисаттвы предполагает наличие сверхчеловеческих сил, которые могут быть обретены только в будущей жизни. Эти силы — отрешенность от цикла перевоплощений и способность превращаться под то или иное лицо. Таким образом, небесные бодхисаттвы подобны индуистским богам. который открывается человечеству в виде аватаров . На фото изображена деревянная статуя бодхисаттвы из китайской династии Сун ( 960 — 1279 ).

Материалы по теме:  Философы 21 века: новые имена, взгляды и доказательства

Распространение буддизма Махаяны между 1 и 10 веками нашей эры

Буддийская традиция связывает появление Махаяны с правлением Канишки (ок. 78–123 гг. Н. Э.), Одного из самых важных царей Кушанской империи . Он правил северо-западной Индией, Кашмиром и Афганистаном и был главным пропагандистом буддизма, и его деятельность была сопоставима с деятельностью Ашоки. Около 100 г. н.э. Канишка созывает Четвертый буддийский совет в Кашмире или из других источников в Джуллундхаре ( Джаландхара ). Тхеравадины не признают этот совет. Одна из причин заключается в том, что члены совета не руководствуются только каноном Трипитаки , но принимают новые писания махаянского характера, наиболее примечательные из которых:Сутра Лотоса , Сутра сердца в старой версии и Амитабх Сутра , а также основополагающие принципы доктрины , основанные на спасении всех живых существ.

Другая концепция, принятая на совете, заключается в том, что будда и бодхисаттвы являются воплощениями трансцендентной сущности будда-дхату ( принцип Будды ). Будда-дхату — это неосязаемый, невидимый элемент, расположенный в чистейших глубинах подсознания, присутствующий абсолютно в каждом живом существе и использующий свой призыв, чтобы просветить вас и стать буддой, это вечная сила, импульс к спасению. Новые священные тексты были написаны на гибридном буддийском санскрите.или на пракрите (вульгарный санскрит). С тех пор, в течение нескольких столетий, Махаяна будет развиваться и распространяться из Индии в Юго-Восточную Азию и Северную Среднюю Азию , а затем на восток, в Китай, она будет ассимилирована лингвистически. Из Китая буддизм Махаяны будет передан в Корею, Вьетнам и, наконец, в Японию в 538 году нашей эры. Жители Восточной Азии будут продолжать добавлять свои собственные сутры и комментарии к махаянистскому канону. Сегодня самый богатый буддийский канон Махаяны написан на китайском языке .

Материалы по теме:  Биография философа Жан-Жака Руссо

Буддизм Махаяны получил прочную философскую основу благодаря Нагарджуне (около 150–250 гг. Н.э.), одному из самых влиятельных ученых махаянаизма. Полностью отвергая идеи школы Сарвастивады , он считает, что природа факторов существования состоит из шуньи (пустоты) и двух других ключевых элементов буддийской доктрины: анатмана (безгрешности) и пратиясамутпады (закона обусловленности). Школа, основанная Нагарджуной, называется Мадхьямака .

После окончания правления Кушанской империи буддизм развился при династии Гуптов (между 4 и 6 веками). В этот период были также созданы образовательные центры Махаяны, самым важным из которых является университет Наланда на северо-востоке Индии. Учения Сарвастивады, подвергшиеся резкой критике со стороны Нагарджуны, были переформулированы такими учеными, как Васубандху и Асанга, и включены в новую школу, Yogcra (санскрит, практики йоги).). В то время как Мадхьямака утверждает, что не существует абсолютной истины (другими словами, абсолютная истина — это пустота (шунья)), Йогачара считает, что последней существующей истиной является только ум. Эти две школы мысли, иногда в синтезе, иногда в оппозиции, представляют собой основу теологии махаяны в индо-тибетской традиции.

Поделиться с друзьями
Кантов В.П.

Постоянный автор научно-популярного журнала: «Философия и жизнь». Большой специалист по философии, культурологии.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Научно-популярный журнал: «Философия и жизнь»
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: