Предел человеческого разума это традиционное выражение, стремящееся подчеркнуть, что мы не Бог и не способны к абсолютному познанию абсолюта.
Насколько подходит сюда слово «предел»?
Вольтер посвятил ему отдельную статью своего «Словаря», и статья эта вводит в заблуждение. Автор ссылается на Монтеня, однако Монтень демонстрирует куда более тонкий подход. То, что наш ум ограничен, представляется очевидным, однако эта очевидность еще не повод, чтобы устанавливать предел нашему уму: «Неправильно ставить предел нашему уму; он пытлив и жаден, и так же не склонен останавливаться в тысяче шагов, как в пятидесяти» («Опыты», книга II, глава 12). В этом и заключается различие между существом конечным, каковыми являемся все мы, и существом ограниченным, — не зря последняя характеристика звучит как упрек и осуждение.