Достоинство это ценность того, что не имеет цены или количественно измеряемой стоимости; не объект желания или торговли, но объект уважения.
«В царстве целей, — пишет Кант, — все имеет цену или достоинство. То, что имеет цену, может быть заменено также и чем-то другим как эквивалентом; что выше всякой цены, стало быть не допускает никакого эквивалента, то обладает достоинством» («Основы метафизики нравов», раздел II).
Достоинство — абсолютная действительная ценность. В этом смысле, как указывает тот же Кант, сама человечность является достоинством: человек не может быть использован человеком (другим или собой) как простое средство, но должен в то же самое время рассматриваться как цель, и в этом-то и состоит его достоинство.
Достоинство человеческого существа — это такая его составляющая, которая не может быть средством, но только целью; которая ничему не служит, но которой следует служить; которая не продается, а потому никем не может быть куплена.
Рабство или сводничество суть недостойные виды деятельности не потому, что они лишают того или иного человека достоинства — это не в их власти, а потому, что они отрицают человеческое достоинство или отказывают ему в уважении.